Новости
Ямало-Ненецкого автономного округа
Об утверждении положения «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования село Панаевск»

9 от 18.03.2013

 

Собрание депутатов

муниципального образования село Панаевск

Решение

«18» марта 2013 г.                                                                                № _9

Панаевск

 

   Об утверждении положения «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования село Панаевск»

 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления российской Федерации»,  Уставом муниципального образования село Панаевск, Собрание депутатов,

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить положение «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования село Панаевск» согласно приложения.

2.  Обнародовать настоящее Решение путем размещения на информационных стендах в местах установленных Администрацией муниципального образования село Панаевск.

3.  Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования                                              В.В. Лямин

 МП

                                                                Приложение к Решению

                                                                Собрания депутатов

                                                                муниципального образования

                                                                село Панаевск

                                                                   от «____»  _________ 2013г. №___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования село Панаевск»

 

Глава  I. Общие положения

 

          Статья 1. Правовая основа  Положения

         

          1. Положение «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования село Панаевск» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации",  Федеральным законом РФ от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования село Панаевск.

         2. Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества муниципального образования село Панаевск, не урегулированным законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением, применяются нормы действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

 

     

         Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

       

         1. Настоящее Положение определяет:

    - основные цели приватизации муниципального имущества муниципального образования село Панаевск (далее - муниципальное имущество);

   - основания для принятия решения о приватизации муниципального имущества;  

   - компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования село Панаевск в сфере приватизации;

    - порядок  приватизации муниципального имущества.

   2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

-   природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда муниципального образования село Панаевск;

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

иного имущества, предусмотренного статьёй 3 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

           3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

 

        Статья 3. Понятие приватизации муниципального имущества

 

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального  образования село Панаевск, в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования село Панаевск в сфере приватизации муниципального имущества.

 

       Статья 4. Основные задачи приватизации муниципального имущества

 

        1. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

       - осуществление приватизации муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;

         - оптимизация  структуры   муниципальной  собственности муниципального образования село Панаевск,

        - увеличение доходной части бюджета муниципального образования село Панаевск;

        - развитие предпринимательской деятельности на территории муниципального образования село Панаевск.

 

Статья 5. Покупатели муниципального имущества

 

1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев предусмотренных статьёй 25 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Глава II.  Основания для  принятия решения о приватизации муниципального имущества,  компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации

 

         Статья 6. Основания для принятия решения о приватизации муниципального имущества

 

          1. Основаниями для принятия решения о приватизации  муниципального предприятия муниципального образования село Панаевск могут являться:

- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;

- отсутствие средств на развитие производства.

           2. Основаниями для принятия решения о приватизации иного муниципального имущества являются:

- экономическая нецелесообразность вложения значительных средств на ремонт и восстановление муниципального имущества;

- непривлекательность муниципального имущества для сдачи  в аренду;

- обращение арендатора, соответствующее требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".

 

          Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования село Панаевск в сфере приватизации

 

  1. Собрание депутатов муниципального образования село Панаевск (далее – Собрание депутатов):

  - ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;

 - утверждает отчет о приватизации муниципального имущества за прошедший год.

          2. Глава муниципального образования село Панаевск (далее - Глава):

  - принимает решения об условиях приватизации муниципального  имущества;

  -  руководит работой Администрации муниципального образования село Панаевск  по вопросам приватизации муниципального имущества;

  -  представляет в Собрание депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

   3. Администрация муниципального образования село Панаевск:

  - разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;

         - осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;

         - выступает в процессе приватизации организатором и продавцом  муниципального имущества;

 - подготавливает  отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

 

           

Глава III.  Порядок приватизации муниципального имущества

 

      Статья 8. Способы приватизации муниципального имущества

 

1. Для осуществления приватизации муниципального имущества используются следующие способы:

 1) преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество;

 2) преобразование муниципального предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

 3) продажа муниципального имущества на аукционе;

 4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

 5)  продажа муниципального имущества на конкурсе;

 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

 7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

 8)  продажа муниципального имущества без объявления цены;

 9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

       Статья 9. Продажа муниципального имущества на аукционе

 

     1) Муниципальное имущество продается на аукционе, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право на приобретение имущества принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену в ходе торгов.

     2) Аукцион является открытым по составу участников.

     3) Условия участия в аукционе:

     а) Для участия в аукционе претендент представляет в Комиссию (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок одновременно с заявкой следующие документы:

       Для юридических лиц:

      - заверенные копии учредительных документов;

      - документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

      - документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

      -платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

      Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

       - в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

      - платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

         б) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.

         Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

        в) прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.

        г) заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

       д) заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

      е) продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

     4) Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

      а) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

      в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

      г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

       Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

       5) Порядок проведения аукциона и оформления его результатов:

        а) в день подведения итогов аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

       б) претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

       в) претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

       г) аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

       - аукцион проводит аукционист в присутствии членов Комиссии;

       - участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются — карточки);

       - аукцион начинается с объявления председателем Комиссии об открытии аукциона;

       - после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

        «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

       - после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

        - после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

       - аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

       - по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

      - цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 3 экземплярах.

        Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом, председателем Комиссии и членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;

      - задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;

      - если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

       В случае признания аукциона несостоявшимся комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол.

       д) аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

       - в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;

       - перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

       - продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

        - при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

        - решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 3 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

           Подписанный аукционистом, председателем Комиссии и членами Комиссии протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

         е) при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, задаток не возвращается.

         ж) информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

         з) по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

         и) оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.

         Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.

         к) организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.

 

Статья 10. Продажа муниципального имущества на конкурсе

 

         1) На конкурсе продается муниципальное имущество, если его покупателю необходимо выполнить в отношении указанного имущества определенные условия. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Пункт 21 ст. 20 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает исчерпывающий перечень условий, не подлежащих изменению:

        - сохранение определенного числа рабочих мест;

        - переподготовка и (или) повышение квалификации работников;

        - ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

        - проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

         Кроме того, на конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

         Право приобретения муниципального имущества на конкурсе принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

          Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

         2) Порядок подготовки и условия конкурса:

         а) условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи.

         б) при продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса, разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

         в) условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.

         г) для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок одновременно с заявкой следующие документы:

      Для юридических лиц:

      - заверенные копии учредительных документов;

      - документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

      - документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

      -платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

      Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

       - в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

      - платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

         д) для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке.

         е) документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

        ж) заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.

         з) заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.

        В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.

         и) продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.

         к) подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются Комиссией в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.

         3) Порядок проведения конкурса и оформление его результатов.

         а) решение Комиссии о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется — протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.

        При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе.

        б) претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).

        в) комиссия после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса — при подаче заявок).

         Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.

         Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.

         При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.

         Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 3 экземплярах. Указанный протокол подписывается председателем и членами Комиссии в день подведения итогов конкурса.

         г) подписанный протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.

         Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе в течении 5 дней с даты подведения итогов конкурса.

         Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем в срок не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения протокола об итогах конкурса в соответствии с действующим законодательством.

         д) при уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.

        е) информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.

       ж) по результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.

       з) продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.

       и) исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.

       к) для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:

       - вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;

       - осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;

       - принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;

       - проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;

       - принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.

        л) периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.

       В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

        м) в течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.

       Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.

       н) комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.

        По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.

        о) со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям, доли в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.

       п) Унитарное предприятие, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать совершение сделок и иных действий, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

       Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются с победителем конкурса.

 

        Статья 11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

 

         1. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения согласно приложению 1 к настоящему Положению.

 

        Статья 12. Продажа муниципального имущества без объявления цены

 

          1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества без объявления цены согласно приложению 2 к настоящему Положению.

 

          Статья 13. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

 

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципальным правовым актом администрации муниципального образования село Панаевск.

2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

      3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать;

- способ приватизации муниципального имущества;

- сроки приватизации;

- начальная и (или) нормативная цена муниципального имущества;

       - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

       - иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.

5. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества администрация муниципального образования село Панаевск  направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008г.  № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества, проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

        При согласии субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества с арендатором заключается договор купли-продажи арендуемого имущества в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".

 

       Статья 14. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества

 

1. На основании заявок о приватизации муниципального имущества, поступивших от муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования село Панаевск, а также по результатам инвентаризации муниципального имущества администрация муниципального образования село Панаевск ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период.

2. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике муниципального образования село Панаевск, характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ находящихся в собственности муниципального образования село Панаевск, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается решением Собранием депутатов муниципального образования село Панаевск  на срок от одного года до трех лет.

5. При приватизации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью в прогнозный план (программу) приватизации включается информация о величине уставного капитала общества, о количестве находящихся в муниципальной собственности акций и их доле в уставном капитале, о количестве акций, подлежащих приватизации, и их доле в уставном капитале, о номинальной стоимости акций.

6. При приватизации муниципальных предприятий в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества включается информация об основном виде деятельности муниципального  предприятия, балансовой стоимости основных средств по состоянию на начало текущего года.

7. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества могут быть внесены только решением Собрания депутатов муниципального образования село Панаевск.

8. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется для утверждения Собранию депутатов муниципального образования село Панаевск не позднее 1 мая текущего года. Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, цены и даты сделки приватизации.

9. Решение о включении в план (программу) приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации", принимается  решением Собрания депутатов муниципального образования село Панаевск.

      10. Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества устанавливаются муниципальным правовым администрации муниципального образования село Панаевск.

       

       Статья 15. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

 

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, решения  об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещению на официальном сайте Администрации  муниципального образования село Панаевск в сети «Интернет».

2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества, о результатах сделок по приватизации подлежат опубликованию в сроки, установленные Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

      Статья 16. Организация продажи муниципального имущества

 

       1. Организацию и проведение торгов по продаже муниципального имущества администрация муниципального образования село Панаевск отношений осуществляет в порядке установленном  действующим законодательством Российской Федерации.

2. Для проведения торгов по продаже муниципального имущества на основании распоряжения администрации муниципального образования село Панаевск создается комиссия по проведению торгов по продаже муниципального имущества.

3.  В случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, администрация муниципального образования село Панаевск на основании муниципального правового акта  администрации муниципального образования село Панаевск осуществляет продажу муниципального имущества путем публичного предложения.

 4. В случае, если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, администрация муниципального образования село Панаевск на основании муниципального правового акта администрации муниципального образования село Панаевск осуществляет продажу муниципального имущества без объявления цены.

        5. В соответствии со статьёй 32.1 Федерального закона от 21.12.2001года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа муниципального имущества способами установленными статьями 18-20, 23-24 вышеуказанного Федерального закона может осуществляться в электронной форме.

    

       Статья 17. Оформление договоров купли-продажи, контроль за поступлением денежных средств по данным договорам

 

1. Продажа муниципального имущества путем приватизации оформляется договором купли-продажи, заключаемым в порядке и сроки установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2. Договор купли-продажи муниципального имущества подписывает Глава муниципального образования село Панаевск.

3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

       4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

        6. Предельные значения отчуждаемой площади помещений и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального имущества определяются в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008г. №131-ЗАО "Об отдельных условиях реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".

         7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования село Панаевск.

          8. Контроль за  своевременным перечислением в бюджет муниципального образования село Панаевск денежных средств в порядке приватизации по договорам купли-продажи осуществляет администрация муниципального образования село Панаевск.

 

 

Глава IV. Финансовое обеспечение приватизации муниципального имущества

 

  

       Статья 14. Финансовое обеспечение организации и проведения приватизации муниципального имущества

 

1. Финансовое обеспечение  проведения приватизации муниципального имущества включает в себя оценку муниципального  имущества, которая проводится независимым оценщиком для определения её рыночной стоимости и установления начальной цены продажи.

2. Администрация муниципального образования село Панаевск в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет оплату услуг независимого оценщика по оценке муниципального имущества подлежащего приватизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Приложение 1

                                                                        к Положению о приватизации

                                            муниципального имущества

муниципального образования село Панаевск

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения

 

I. Общие положения

 

         1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

          Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

          2. Организацию продажи муниципального имущества посредством публичного предложения (далее — продажа имущества) осуществляет администрация муниципального образования село Панаевск (далее — продавец).    

         3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции:

         а) устанавливает цену первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, величину снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» («шаг аукциона»);

         б) определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества (далее — претенденты), а также иные условия договора о задатке;    

          в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);

         г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении продажи имущества, а также размещение информации о проведении продажи имущества в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

        д) принимает от претендентов заявки на участие в продаже имущества (далее — заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

       е) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

      ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи имущества, а также устанавливает факт поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении;

      з) принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении;

      и) определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи;

      к) уведомляет победителя продажи имущества о его победе;

      м) заключает с победителем продажи имущества договор купли-продажи имущества;

      л) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем продажи имущества;

      н) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

      о) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю) продажи имущества и совершает действия, связанные с переходом права собственности на него;

      п) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

      р) утверждает состав Комиссии по проведению продажи муниципального имущества посредством публичного предложения (далее –Комиссия).

 

II. Условия участия в продаже имущества

 

           1. Для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку по форме, опубликованной продавцом в информационном сообщении, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление соответствующих денежных средств (задатка) в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Заявка и опись представленных документов подаются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у заявителя.

           2. Для участия в продаже имущества претендент вносит задаток в размере 10 процентов первоначальной цены продажи имущества указанной в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества.

           3. Информационное сообщение о проведении продажи имущества наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения:

            а) дате, времени и места проведения продажи посредством публичного предложения;

            б) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

            в) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

           4. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

           5. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.

           6. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия продавцом.

            7. Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, вместе с описями, на которых делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

            8. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о наличии заявок, лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения.

 

III. Порядок проведения продажи имущества и оформления

ее результатов

 

         1. Решения продавца о признании претендентов участниками продажи имущества оформляются протоколом.

          В протоколе о признании претендентов участниками продажи имущества должны содержаться сведения о перечне принятых и отозванных заявок, претендентах, признанных участниками продажи имущества, претендентах, которым было отказано в допуске к участию в продаже (с указанием оснований отказа), претендентах, заявки которых не были приняты продавцом к рассмотрению по причине непоступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

          При наличии оснований для признания продажи имущества несостоявшейся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

           2. В день определения участников продажи имущества, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, в отношении которых установлен факт поступления задатков на основании выписки с соответствующего счета продавца. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже имущества.

          3. Заявки и документы претендентов, не принятые продавцом к рассмотрению вместе с описью возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям с уведомлением о причине возврата не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления принятого решения протоколом, путем вручения под расписку.

          4. Претенденты, признанные участниками продажи имущества, и претенденты, не допущенные к участию в продаже имущества, уведомляются о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

          5. Претендент приобретает статус участника продажи имущества с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

            Информация об отказе в принятии к рассмотрению заявок и документов претендентов, а также об отказе в допуске к участию в продаже имущества размещается на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет (далее — соответственно официальный сайт в сети Интернет и сайт продавца в сети Интернет) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

           6. Продажа имущества осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение 1 рабочего дня в рамках одной процедуры в следующем порядке:

           а) продажа имущества проводится не позднее 5 рабочих дней после даты определения участников продажи имущества;

          б) участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки участника продажи имущества;

          в) процедура продажи начинается с объявления председателем Комиссии об открытии продажи имущества;

          г) после открытия продажи имущества председателем Комиссии оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также «шаг понижения» и «шаг аукциона».

          «Шаг понижения» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи.

          «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов «шага понижения», и не изменяется в течение всей процедуры продажи;

           д) после оглашения цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества председателем Комиссии осуществляется последовательное снижение цены на «шаг понижения».

             Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения»;

           е) право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения председателем Комиссии сложившейся цены продажи имущества. Председатель Комисии объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества;

          ж) в случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном «шаге понижения». В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества.    После завершения аукциона председатель Комиссии объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя;

          з) цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.

          7. Протокол об итогах продажи имущества, подписанный членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

          Если при проведении продажи имущества продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В указанном случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку.

          8. Продажа имущества признается несостоявшейся в следующих случаях:

           а) не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;

           б) принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;

           в) после троекратного объявления минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.

         9. В случае признания продажи имущества несостоявшейся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый членами Комиссии.

         10. Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества, денежные средства возвращаются в следующем порядке:

           а) участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, — в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества;

           б) претендентам на участие в продаже имущества, заявки и документы которых не были приняты к рассмотрению, либо претендентам, не допущенным к участию в продаже, — в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

           11. Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в установленном порядке в местный бюджет в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.

           12. По результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не позднее чем через пятнадцати рабочих дней со дня выдачи уведомления о признании участника продажи имущества победителем заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

           13. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

          Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

          14. При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

          15. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.

          16. Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, размещается на сайте продавца в сети Интернет.

 

                     Приложение 2

                                                                        к Положению о приватизации

                                            муниципального имущества

муниципального образования село Панаевск

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации продажи муниципального имущества муниципального образования село Панаевск без объявления цены

 

I. Общие положения

 

            1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования село Панаевск, (далее — имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее — продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.

              Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

             При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

            Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

             2. Организацию продажи имущества осуществляет администрация муниципального образования село Панаевск.         

            3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:

            а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;

            б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение информации о проведении продажи в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

 

            в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее — заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

           г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;

          д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;

          е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

          ж) производит расчеты с покупателем;

          з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

          и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

         к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением.

         4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок организации приема заявок и предложений

о цене приобретения имущества

 

          1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

         Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

         Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней с даты объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

         2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

         В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

 

           Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

          Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

         К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, — у претендента.

        3. При приеме заявки продавец:

        а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

        б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

        4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

          а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

          б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

          в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

          г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

         д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

        Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

            5. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

           Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

           Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

III. Порядок подведения итогов продажи имущества

 

             1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества.  Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.

             2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

             3. Покупателем имущества признается:

             а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества — претендент, подавший это предложение;

             б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества — претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

             в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества — претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

             3. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

            а) сведения об имуществе;

            б) общее количество зарегистрированных заявок;

            в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

            г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

            д) сведения о покупателе имущества;

            е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

            ж) иные необходимые сведения.

            4. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

              5. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

              6. Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, на сайте продавца в сети Интернет.

 

IV. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю

 

            1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.

            2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

             Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в федеральный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.

            В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

            В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

            3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

            4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

             5. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

 

 

Дата создания материала: 09-06-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *