Новости
Ямало-Ненецкого автономного округа
Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Администрации муниципального образования село Панаевск

14 от 13.02.2012

Приложения

 

 «13» февраля 2012 г.                                                                                                     №14

Панаевск

 

Об утверждении Положения о резерве  управленческих кадров

Администрации муниципального образования село Панаевск

 

 

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля  2011  года  № 14-ЗАО  «О резервах управленческих кадров  в Ямало-Ненецком  автономном округе», руководствуясь п.3 ст. 42 Устава муниципального образования село Панаевск, п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить Положение о резерве  управленческих кадров Администрации муниципального образования село Панаевск согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Заместитель главы администрации                                           Р.Г. Шермилко

муниципального образования село Панаевск

 


Приложение к

постановлению  Администрации

муниципального образования

село Панаевск 

от  13 февраля 2012 г. №14

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО ПАНАЕВСК

 

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.  Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой  и использованием  резерва управленческих кадров  Администрации муниципального образования  село Панаевск  (далее –  резерв управленческих кадров).

       2. Регулирование  отношений,  связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров,  осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Законом Ямало-Ненецкого  автономного округа от 22 июня 2007  года №  67-ЗАО «О  муниципальной службе в  Ямало-Ненецком  автономном  округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля  2011 года  № 14-ЗАО  «О резервах управленческих кадров  в Ямало-Ненецком  автономном округе», иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Панаевск, муниципальными правовыми актами.

3. В настоящем Положении  используются следующие основные понятия:

1)  резерв управленческих кадров -  лица, отобранные  на конкурсной основе, отвечающие  квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного  округа, муниципальными правовыми актами, способные  по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности;

2)  управленческие должности - должности муниципальной службы высшей, главной  и ведущей групп должностей  категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;

3)  уполномоченный  орган муниципального образования - Администрация муниципального образования  село Панаевск (далее – Администрация муниципального образования);

4) уполномоченное структурное подразделение – сектор кадрового и правового обеспечения Администрации муниципального образования село Панаевск,  осуществляющее  функции  по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования);

5) группы управленческих должностей - перечень управленческих должностей, обобщенных по отраслевому принципу, квалификационным и иным требованиям, утверждаемый правовым актом Администрации муниципального образования;

6)  кандидат в резервисты - гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров (далее – Конкурс);

7)   резервист - гражданин, включенный в резерв управленческих кадров;

8)  кураторы резервистов - должностные лица Администрации муниципального образования, закрепляемые за резервистами распоряжением   Главы  муниципального образования село Панаевск (далее - Глава муниципального образования);

9) формирование резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного структурного подразделения Администрации муниципального образования, направленная на создание системы конкурсного  отбора, проведение конкурсов по формированию резерва управленческих кадров, анализу их результатов и представлению в Комиссию при Главе муниципального образования по формированию резерва управленческих кадров,  списка кандидатов в резервисты, успешно прошедших конкурс по формированию резерва управленческих кадров.

4. Основными задачами резерва управленческих кадров являются:

- обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;

- реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, а также права на должностной рост;

- реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.

5. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров осуществляются с учетом следующих принципов:

- законности;

- доступности информации о резерве управленческих кадров;

- добровольности включения граждан в резерв управленческих кадров;

- единства основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;

- объективности оценки кандидатов в резервисты и назначения резервистов на вакантные управленческие должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;

- эффективности использования резерва управленческих кадров;

- непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.

6. В целях совершенствования  муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва  управленческих кадров образуется  Комиссия при Главе  муниципального образования по формированию резерва управленческих кадров  (далее – Комиссия).  Положение о Комиссии и ее состав утверждается правовым актом Главы муниципального образования.

7.  В состав Комиссии включаются лица, замещающие муниципальные должности, должности  муниципальной службы муниципального образования, представители образовательных, научных учреждений, общественных и иных организаций, представители гражданского общества.

8. Уполномоченный орган муниципального образования в пределах возложенных полномочий:

1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности муниципального образования, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;

2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров;

3) готовит правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;

4) осуществляет обработку информации о резервистах, в том числе направляет ее в уполномоченный орган автономного округа для ведения сводной информационной базы данных о резервистах;

5) обеспечивает организацию подготовки резерва управленческих кадров;

6) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности.

 

II.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ,

ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

1. Формирование резерва управленческих  кадров производится по группам управленческих должностей на конкурсной основе. Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров принимается  уполномоченным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров утверждается  муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.

2. Конкурс  по формированию резерва управленческих кадров проводится   по группам  управленческих должностей:

- для групп управленческих должностей, включающих одну управленческую должность, - количество резервистов составляет не менее двух;

- для групп управленческих должностей, включающих от двух и более управленческих должностей, - количество резервистов составляет не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.

3. Организационное обеспечение проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования.

4.  Расходы, связанные с участием в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров   (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами в резервисты за счет собственных средств.

5. В резерв управленческих кадров  включаются  лица, соответствующие предъявляемым квалификационным и иным требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.  Кандидат в резервисты включается в резерв управленческих кадров по результатам конкурса по формированию резерва управленческих кадров.

6. Кандидат в резервисты для участия в конкурсе  по формированию резерва управленческих кадров представляет в соответствующее уполномоченное  структурное подразделение Администрации муниципального образования:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

3) четыре фотографии формата 3 x 4;

4) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

5) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

6) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (при назначении на управленческую должность).

7.  Дополнительно, по желанию кандидата в резервисты, могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.

8. Представление документов, предусмотренных п. 6.  раздела 2 настоящего Положения, не в полном объеме является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приеме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к конкурсу по формированию резерва управленческих кадров.

9. Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров  в связи с несоответствием, предъявляемым квалификационным и иным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, для поступления на службу и ее прохождения.

10. Включение гражданина  в резерв управленческих кадров  оформляется правовым актом Главы муниципального образования.

11. Срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет три года. По решению Комиссии срок нахождения в резерве управленческих кадров продлевается  на два года при одновременном соблюдении следующих условий:

1)  успешное выполнение  в полном объеме резервистом индивидуального плана подготовки;

2) в период нахождения в  управленческом резерве вакантная должность резервисту не предлагалась.

Датой включения  гражданина в резерв управленческих кадров  считается дата издания  правового акта Главы муниципального образования.

12. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования и включает в себя деятельность по обработке персональных данных о резервистах.

13. Обработка персональных данных о резервистах осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Хранение персональных данных о резервистах осуществляется на бумажных и электронных носителях в форме информационной базы данных о резервистах.

15. В целях ведения и хранения сводной информационной базы данных о резервистах уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования  в течение 10 дней с момента включения в резерв управленческих кадров направляет в уполномоченный орган автономного округа информацию о резервистах на электронном носителе по форме, утверждаемой уполномоченным органом автономного округа.

16. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки резервистов и включает в себя:

- направление на подготовку, в том числе профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку и иные мероприятия, направленные на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональной компетенции;

- временное замещение управленческой должности или выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности  муниципальной службы;

- участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций.

17. В целях обеспечения контроля за подготовкой резервистов в течение месяца  с момента включения в резерв управленческих кадров за каждым резервистом закрепляется куратор резервиста.

18. Индивидуальные планы подготовки резервистов составляются кураторами резервистов не позднее 30 дней с момента закрепления куратора.

Индивидуальные планы подготовки резервистов оформляются на весь период нахождения в резерве управленческих кадров по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

С учетом уровня профессиональной подготовки резервистов допускается внесение изменений в индивидуальные планы подготовки резервистов по предложениям кураторов резервистов, но не чаще одного раза в год.

19. В случае прохождения резервистом подготовки за счет средств окружного бюджета, местного бюджета и исключения из резерва управленческих кадров в связи с выявлением факта недостоверности представленных документов, указанных в п. 6. раздела 2  настоящего Положения, или увольнения с должности муниципальной службы,  с иной замещаемой должности за виновные действия, резервист обязан возместить   соответствующему уполномоченному органу затраты на его подготовку в полном объеме.

20. Резервист исключается из резерва управленческих кадров в следующих случаях:

1) на основании личного заявления;

2) по истечении срока нахождения в резерве управленческих кадров, за исключением случая продления нахождения в резерве управленческих кадров, предусмотренного  п. 11.  раздела 2 настоящего Положения;

3) по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе либо в случае выхода на пенсию за выслугу лет, пенсию по старости;

4) выявления факта недостоверности представленных документов, указанных в п. 6. раздела 2  настоящего Положения;

5) увольнения с должности муниципальной службы, с иной замещаемой должности за виновные действия;

6) невыполнения по его вине индивидуального плана подготовки, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения подготовки;

7) назначения на вакантную управленческую должность, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;

8) отказа от замещения предложенной вакантной управленческой должности, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;

9) сокращения управленческой должности, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;

10) на основании решения Комиссии  об исключении резервиста из резерва управленческих кадров в связи с совершением дисциплинарного проступка, изменением квалификационных требований к управленческой должности, если в результате такого изменения резервист  перестал соответствовать квалификационным требованиям к управленческой должности, на замещение которой он состоит в резерве управленческих кадров, признанием вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным или объявлением умершим;

11) смерти.

21. Исключение из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом Главы муниципального образования.

22.  В течение трех месяцев  после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме резервисту заместить данную управленческую должность.

Резервист в течение трех дней с момента получения предложения дает в письменной форме согласие на замещение вакантной управленческой должности либо отказ от ее замещения.

В случае, если резервист в течение трех дней с момента получения предложения о замещении вакантной управленческой должности не выразит в письменной форме согласие, он считается отказавшимся от замещения вакантной управленческой должности.

23. Если в группу управленческих должностей, к которой отнесена вакантная управленческая должность, включено более одного резервиста,  решение  о замещении вакантной управленческой должности одним из резервистов  принимает представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность.  

24. В случае назначения на вакантную управленческую должность резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности соответствующей группы управленческих должностей.

25. В случае:

1) отказа от замещения предложенной вакантной управленческой должности резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности соответствующей группы управленческих должностей, при этом указанная должность, от которой он отказался, в дальнейшем ему не предлагается;

2) увольнения по собственному желанию с управленческой должности, которая включена в  соответсвующую группу управленческих должностей, резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие  управленческие должности группы управленческих должностей. При этом  должность, с которой он уволился, в дальнейшем ему не предлагается.

26. В случае отсутствия (отказа от замещения вакантной управленческой должности) соответствующих резервистов в группе управленческих должностей, вакантная управленческая должность замещается резервистом, включенным в резерв управленческих кадров в иную группу управленческих должностей или в иной вид резерва управленческих кадров, либо происходит формирование резерва в соответствии с разделом 2. настоящего Положения.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ

 ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Резервисты, включенные в резерв управленческих кадров  до принятия  настоящего Положения, считаются включенными в резерв управленческих кадров на период, установленный ранее действующими нормативными правовыми актами.

2. Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счет средств местного бюджета.

      

Приложение 1-2

Дата создания материала: 07-02-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *