Новости
Ямало-Ненецкого автономного округа
Об утверждении Положения «О порядке проведения проверки исполнения полномочий должностными лицами в потенциально коррупционно опасных сферах деятельности Администрации муниципального образования село Панаевск»

65 от 26.12.2011

Приложения

 

 

Администрация
муниципального образования село Панаевск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«26» декабря 2011 г. № 65
Панаевск

Об утверждении Положения «О порядке проведения проверки исполнения полномочий должностными лицами в потенциально коррупционно опасных сферах деятельности Администрации муниципального образования село Панаевск»


С целью повышения уровня исполнительской дисциплины должностных лиц Администрации муниципального образования село Панаевск, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 19.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании п. 3 ст. 42 Устава муниципального образования село Панаевск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение «О порядке проведения проверки исполнения полномочий должностными лицами в потенциально коррупционно опасных сферах деятельности Администрации муниципального образования село Панаевск» согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в местах установленных администрацией.
3. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.


Заместитель главы администрации Р. Г. Шермилко

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
село Панаевск
от 26 декабря 2011 г. №65

Положение «О порядке проверки исполнения полномочий должностными лицами в потенциально коррупционно опасных сферах деятельности Администрации муниципального образования село Панаевск»

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования село Панаевск, другими нормативными актами устанавливается порядок организации проведения проверки исполнения полномочий должностными лицами в потенциально коррупционно опасных сферах деятельности Администрации муниципального образования село Панаевск по фактам, содержащим признаки совершения коррупционного правонарушения.
2. Проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания
3. Проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Не допускается продление срока проведения проверки, в том числе в случае отсутствия должностного лица на службе по уважительным причинам.
4. Настоящее Положение распространяется на должностных лиц в потенциально коррупционно опасных сферах деятельности Администрации муниципального образования село Панаевск (далее - должностные лица Администрации). К должностным лицам Администрации относятся - заместитель Главы Администрации, начальник финансово – экономического отдела.

II. Принципы проведения проверки

1. Основными принципами проведения проверки являются:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

III. Предмет проверки

1. Предмет проверки исполнения полномочий должностными лицами составляют:
1.1. своевременное и качественное исполнение полномочий, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, законами ЯНАО, постановлениями и распоряжениями Главы, Администрации муниципального образования село Панаевск, должностной инструкцией и Положением об отраслевом (функциональном) органе;
1.2. злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
1.3. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
1.4. минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

IV. Организация проверки

1. Проверка проводится по решению Главы муниципального образования село Панаевск (далее – Глава) или по письменному заявлению должностного лица. Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением Главы.
2. Основанием для проверки, проводимой по решению Главы, являются:
1. докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения должностным лицом коррупционного правонарушения (далее - докладная записка),
2. обращения и жалобы граждан и организаций на действия должностного лица Администрации муниципального образования село Панаевск;
3. сообщение в печати о случаях ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами Администрации;
4. иные случаи ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации своих полномочий.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, не могут служить основанием для проведения проверки.
3. Проверка по письменному заявлению должностного лица проводится в отношении самого должностного лица на основании заявления, направленного на имя представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения должностного лица к совершению коррупционных правонарушений.
4. Докладная записка должна содержать информацию о:
4.1 должностном лице, допустившем неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
4.2. дате совершения должностным лицом неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
4.3. дате обнаружения совершенного должностным лицом неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
4.4. совершенном должностным лицом неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов, обстоятельствах, при которых совершено коррупционное правонарушение;
4.5. характере и размере вреда, причиненного действиями (бездействием) должностного лица.
5. Проведение проверки поручается сектору кадрового и правового обеспечения (далее – Сектор) с участием заместителя Главы Администрации.
6. Сектор разрабатывает проект распоряжения о проведении проверки, содержащий:
1) основание для ее проведения;
2) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, в отношении которого назначается проверка;
3) фамилию, имя, отчество, должность каждого участника проверки;
4) фамилию, имя, отчество, должность лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
5) указание о временном отстранении должностного лица от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (при необходимости).
При временном отстранении должностного лица от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
7. Состав комиссии по проведению проверки формируется заведующим сектором по согласованию с Главой.
8. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения проверки.
Председатель комиссии:
1. составляет план проведения проверки, который утверждается Главой;
2. организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
3. координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
4. вносит предложения Главе по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
5. направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов и информации с целью выявления обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.
9. Члены комиссии, проводящие проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
9.1. получать письменные объяснения от должностных лиц, в отношении которых проводится проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, а также иную информацию по существу вопросов проверки;
9.2. знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам проверки;
9.3. готовить предложения о привлечении к ответственности должностного лица, совершившего коррупционное правонарушение.
10. В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к Главе, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными.
К категории лиц, которые не могут участвовать в проверке, относятся:
1. родственник проверяемого должностного лица;
2. должностное лицо, в том числе привлекаемый специалист или эксперт, имеющий с проверяемым должностным лицом дружеские (неприязненные) отношения;
3. муниципальный служащий, подчиненный по службе проверяемому должностному лицу.
11. Сектор ознакамливает должностное лицо с распоряжением о проведении проверки.
При невозможности ознакомления должностного лица с распоряжением о проведении в отношении него проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт (прилагается к настоящему Положению), а копия распоряжения направляется по месту постоянной (временной) регистрации должностного лица заказным письмом с уведомлением о вручении.
12. Не допускается издание распоряжения о проведении проверки в отношении группы (двух и более) должностных лиц.

V. Проведение проверки

1. Проверка может быть в форме:
1.1. проверки комиссией, созданной для этого Главой;
1.2. собеседования с Главой.
2. Выбор формы проверки осуществляется Главой.
3. При проведении проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения должностным лицом коррупционного правонарушения;
2) вина должностного лица;
3) причины и условия, способствовавшие совершению должностным лицом коррупционного правонарушения;
4) характер и размер вреда, причиненного в результате коррупционного правонарушения;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления должностного лица о проведении проверки.
2. Структурные подразделения Администрации в рамках проведения проверки обязаны предоставлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, устанавливаемый участниками проверки.
4.Должностное лицо, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, проводящих проверку, Главе, назначившему проверку;
3) ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. При проведении проверки должностному лицу, в отношении которого проводится проверка, предлагается дать объяснение в письменной форме. В случае отказа должностного лица дать такое объяснение составляется акт.
6. Участники проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, а также неразглашение ее результатов.

VI. Оформление результатов проверки

1. По окончании сбора документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и экспертов по вопросам, отнесенным к проведению проверки, ее участники осуществляют анализ полученных сведений.
2. Письменное заключение по результатам проверки должно содержать:
2.1 вводную часть: дату и номер распоряжения Главы о проведении проверки, состав участников проверки (с указанием должности, инициалов, фамилии);
2.2. описательную часть: факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2.3. резолютивную часть: заключение о совершении (не совершении) должностным лицом коррупционного правонарушения и предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания.
3. Письменное заключение по результатам проверки подписывается участниками проверки и представляется Главе.
4. В случае если участник проверки не согласен с выводами и (или) содержанием письменного заключения по результатам проверки (отдельных его положений), он вправе сообщить свое особое мнение Главе в форме служебной записки, приобщив ее к письменному заключению по результатам проверки.
5. По завершении проверки сектор ознакамливает должностное лицо с письменным заключением по результатам проверки. При невозможности ознакомления должностного лица с письменным заключением по результатам проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт, а копия письменного заключения по результатам проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации должностного лица заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. Копии документов о начале проверки, об отстранении должностного лица от замещаемой должности муниципальной службы, письменное заключение по результатам проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего.
7. Материалы проверок формируются в дело, к которому приобщаются:
1) докладная записка, послужившая основанием для проведения проверки;
2) копия распоряжения о проведении проверки;
3) объяснения, заявления, ходатайства должностного лица, в отношении которого проводится проверка;
4) копия должностного регламента должностного лица;
5) служебная характеристика должностного лица;
6) документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе проверки;
7) копия письменного заключения по результатам проверки;
8) копия заключения или копия ответа должностному лицу, если проверка проводилась по его заявлению;
9) акты, при их наличии, а также иные документы, имеющие отношение к проверке;
10) копия распоряжения Главы о наложении на должностное лицо дисциплинарного взыскания по результатам проведения проверки (в случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания).
Дело хранится в секторе. Срок его хранения определяется номенклатурой дел сектора.
8. В случае выявления в результате проверки административного, уголовного, гражданско-правого правонарушения, совершенного должностным лицом в ходе исполнения своих полномочий, материалы проверки направляются в уполномоченные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Дата создания материала: 22-05-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *